Про финансовое мошенничество сегодня наверно слышали все. Многие с ним сталкивались - например, получали звонки якобы из банка с просьбой перевести свои деньги куда-то на резервный счет. Уловки с каждым разом становятся все более технологичными. Современные мошенники уже привлекают робота, систему голосового автоответчика, который также просит коды для перевода средств. Зафиксированы также случаи кражи денег с карты в момент пользования терминалом и многое другое.
Чтобы защитить персональные данные клиента и доступ в личный кабинет, службы безопасности все время повышают степень защиты системы, вводят дополнительные пароли и коды по СМС. Но без бдительности самих граждан технологии могут быть бессильны.
Мошенничество распространяется и в микрофинансовой сфере. Пожалуй, самое распространенное здесь – заем по чужим паспортным данным. Таких злоумышленников уже успешно вычисляют. Интересно, что чаще всего это делают близкие родственники и друзья потерпевших, а не сотрудники учреждений, которые снимают копии с паспорта.
Новый способ получить деньги за счет другого – заем через чужой личный кабинет.
Доступ разрешен
Те, кто пользовался услугами МФО могут попасть в следующую ситуацию. После полного погашения займа поступает звонок из службы маркетинга, контактного центра или других отделов микрофинансовой организации с целью выяснить качество обслуживания. Для «подтверждения» ответа сотрудники просят продиктовать код, который придет в СМС. На самом деле цифры в сообщении нужны для смены пароля в личном кабинете. В момент разговора мошенник пытается попасть в систему под именем клиента. Сообщив код, вы сами разрешаете доступ пользователя на сайт. После этого, злоумышленник просто оформляет новый заем, указывая собственную карту для получения денег. В результате, у клиента появляется новая задолженность перед МФО, о которой он не знает.
Самое неприятное в этой ситуации то, что человек сам виноват в произошедшем. Полиция в таком случае может отказать даже принимать заявление и тем более работать с ним.
ЗАПОМНИТЕ: не сообщайте код из СМС НИКОМУ, ни сотруднику компании, ни роботу-автоответчику.
Комментарии экспертов
Директор по маркетингу ООО МКК «Срочноденьги» Маргарита Пыркова
- Наша служба контроля периодически проводит обзвон клиентов с целью установить, насколько наши услуги удовлетворяют требования потребителя. Однако надо понимать, что для оценки нам не нужно подтверждение личности и иные процедуры, требующие озвучивания кодов из личных сообщений, поскольку мы связываемся с клиентом по номеру телефона, который он указал в качестве своего личного контакта. Более того, подозрительным можно считать просьбу назвать любые свои персональные данные, кроме ФИО, так как вся информация уже содержится в Анкете. Если по телефону просят сообщить, к примеру, паспортные данные – это повод задуматься, действительно ли вам звонят сотрудники компании.
Начальник юридического отдела ООО МКК «Срочноденьги» Наталья Гурцкая
- Когда мошенникам удается совершить кражу средств в следствии излишней доверчивости и неосторожности самого клиента, ответственность за последствия также лежит на нем. Для сохранности персональных данных создаются пароли и дополнительные секретные коды. Сообщая информацию мошенникам, человек таким образом нивелирует все защитные функции системы. Получается, что своими неправомерными действиями он наносит материальных ущерб компании, который должен быть возмещен в соответствии с действующим законодательством РФ.
Выводы
Рассмотренная ситуация может быть одной из многих мошеннических уловок. Нужно понимать, что защита персональных данных, безусловно, важнейшая часть борьбы с финансовыми кражами. И по большей части - это забота организаций, которые обязаны обеспечить их сохранность. Но от бдительности клиента зависит, сможет ли в итоге мошенник завладеть самыми главными данными и украсть деньги.
Будьте внимательны!
Вернуться к списку новостей