ЖКХ или de luxe: что выбирают клиенты МФО в кризис | СМИ о нас. СрочноДеньги - онлайн и в офисах
Ваш город — Нижний Новгород. Правильно?
да
нет
Круглосуточно бесплатно 8 (800) 1001-363 Для регионов России

ЖКХ или de luxe: что выбирают клиенты МФО в кризис

28.01.2016
В период стремительного роста курса евро и доллара россияне начали скупать не привычные для кризиса соль, спички и гречневую крупу – наибольшим спросом пользуются бытовая техника и электроника. И, если в аналогичной ситуации в конце 2014 года большая часть покупок производилась за наличный расчет, то сейчас граждане все чаще приобретают товары в кредит. Некоторые оформляют займы прямо в магазине, со своего мобильного устройства, без участия кредитного консультанта.

Во время “Киберпонедельника” компания MoneyMan поставила абсолютный исторический суточный рекорд по финансовому объему профинансированных займов, выдав в 3,3 раза больше средств, чем в аналогичный день неделей ранее. Количество заявок на займы увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущей недели на 80%. Количество посещений сайта подскочило на 70%.

Клиентов МФО можно условно разделить на две группы. Первая – оптимисты, которые даже в сложных экономических условиях тратят одолженные деньги на путешествия, приобретение породистых котят или дизайнерские туфли. 

О заемщиках, которых не пугают растущие курсы доллара и евро, рассказали в компаниях Ezaem и “Займер”. Так, среди обратившихся в Ezaem, увеличилось количество клиентов, оформляющих микрокредит для поездки в путешествие – 3% против 1% годом ранее. 9% клиентов запросили деньги для того, чтобы приобрести подарки своим близким. 

Генеральный директор МФО “Займер” Сергей Седов заметил, что 1,5%-2% процента клиентов назвали среди целей получения займа что-то необычное – индивидуальный пошив обуви, прыжок с парашютом или покупку породистого животного. Однако большая часть клиентов МФО оформляет микрозаймы для того, чтобы “удержаться на плаву” в сегодняшних реалиях. Оплата других кредитов, услуг ЖКХ, покупка продуктов питания и лекарств на заемные средства – это вынужденная мера в условиях, когда нет иных вариантов. По данным МФО, большая часть заемщиков относится именно к этой категории. 

Дмитрий Иваненков, директор МФО ООО «Центрофинанс Онлайн», представляющий сервис “Лови Займ”, отметил рост спроса на микрозаймы в связи с ростом доллара и евро. Эксперт рассказал, что в последнее время увеличилось количество займов с целью погашения текущего платежа по кредитам или ипотеке в банках, что может говорить о снижении уровня жизни населения, а также о добросовестности заемщиков. 

Несмотря на долю “оптимистов” среди клиентов сервиса онлайн-займов “Робот Займер”, большинство заемщиков в кризис отдают предпочтение уже не удовлетворению сиюминутных потребностей, а оформляют микрозаймы на внесение ежемесячного платежа по крупному банковскому кредиту, на покупку продуктов питания, необходимых медикаментов, неотложную поездку и другие действительно важные для жизни товары и услуги, требующие оплаты “здесь и сейчас”.

Похожую тенденцию отметила и Лига Трупа, управляющий директор Ezaem. Доля клиентов компании, берущих займы на погашение других кредитов, составила 23%. По сравнению с 2014 годом этот показатель вырос на 8 процентных пунктов. Деньги на непредвиденные расходы необходимы 47% клиентов МФО, 11% заемщиков своей целью указали “ежедневные траты”.

Андрей Артаев, генеральный директор компании «Срочноденьги», сообщил о падении спроса на займы: «Сегодняшний драматический курс оказывает воздействие и на общую экономическую ситуацию в стране, и на психологию потребителей. Все предпочитают избавляться от долгов, а не влезать в них снова. Люди стараются разумнее планировать свои расходы и тратить деньги только на самое необходимое». По статистике компании 74% клиентов нуждаются в погашении «срочных и непредвиденных расходов», 14% обращаются по причине задержки зарплаты и только 4% испытывают постоянную нехватку денег. Основные цели заемщиков – оплата аренды за квартиру, семейного отдыха, продуктов, лечения и услуг ЖКХ. 

Схожего мнения придерживаются и в МФО "Домашние Деньги". На представленной инфографике отчетливо прослеживается целевой тренд.

663f7424cebb711e75887fa724366b06.jpg

Борис Батин, генеральный директор компании MoneyMan, рассказал, что среднестатистический заемщик МФО имеет доход до 30 тыс. рублей в месяц, зарабатывает и тратит деньги в рублях, за рубеж выезжает довольно редко. И хотя реальные доходы россиян, в том числе и клиентов МФО, снизились, существенного изменения целей кредитования не наблюдается. Как и раньше, это расходы на лечение, мелкий ремонт жилья, обслуживание личного автотранспорта, покупка предметов первой необходимости или бытовой техники.

Дмитрий Коршунов, генеральный директор компании "Фаст Финанс", пояснил, что небольшие суммы займов все-таки не дают возможность заемщикам потратить их на что-либо экзотическое. Поэтому их цели вполне прозаические: оплата товаров народного потребления либо услуг.

Источник: Zaim.com
Вернуться к списку статей